Время культуры
Время культуры

меню

Художник Иван Тузов

6276

Сегодня мы расскажем вам об одном интересном молодом художнике, имя которого с недавних пор стало хорошо известно в интернет-среде и привлекло внимание коллекционеров и кураторов. Медиахудожник из Петербурга Иван Тузов выступил в Москве в Государственном центре современного искусства и после общения со зрителями рассказал нашему корреспонденту о пиксельной графике, арт-резиденции в Черногории и своем анимационном прошлом.


Иван Тузов родился в 1984 году в Ленинграде в семье архитекторов. Окончил Российский государственный педагогический университет имени Герцена по специальности «Изобразительное искусство». С 2008 года присоединился к петербургскому творческому объединению «Паразиты», одним из самых популярных участников которого считается до сих пор. Несколько лет работал аниматором, и на студии «Смешарики». В 2012 году Иван Тузов поступил в Школу молодого художника по программе фонда «Про Арте» и проучился там два года. Подробнее о каждом из этапов своего творческого пути Иван Тузов рассказал слушателям нашей программы. Слово Ивану Тузову.


Иван Тузов: Родители архитекторы и поэтому с детства всегда были краски, карандаши, я всегда рисовал. Это было естественным развитием. Переход к более сложным формам. Меня в детстве определили в художественную школу, я стал чувствовать себя художником и хотел заниматься этим профессионально.

Поступал в разные вузы, в Академию имени Репина. До этого поступал в менее известные – Технологии и дизайна. Было даже поступление в Корабельный университет на художественную обработку материала, но поступил именно в Герцена, в Педагогический. Может быть, это более простой путь. Потому что в Педагогический обычно идут на худграф, потому что туда легче поступить, но с другой стороны, в Репинском очень все строго и там учат старой школе, там нет свободы. А в Герцена, когда я туда пришел, там половина из Академии художеств, половина из Мухинского. Мы изучали как классическую школу рисования и живописи, так у нас были и декоративные предметы.

Когда я поступил в Герцена я хотел потом перевестись в Академию художеств и один год ходил туда «вольничал», но мне не понравилось. И учась уже на старших курсах в Герцена, я думал, как все проявить, чем заниматься после окончания. Когда я был еще юношей, лет 16-17, последние классы школы, я занимался граффити, даже делал татуировки своим одноклассникам. В университете преподают классиков, и ты находишься в поиске. Развиваться согласно вот этой традиционной школе или искать новые ходы. Просто так получилось, что я узнал об «Институте ПРО АРТЕ» и пошел туда учиться, и там мне рассказали, что есть современное искусство, и мне это стало интересно.

Я сначала ходил вольным слушателем в 2008 году, но я туда походил немного, потому что период «ПРО АРТЕ» не существовало, потому что прекратилось финансирование, а я на тот момент уже являлся участником коллектива «Паразиты» в Петербурге, выставлялся с ними.

Во всем замешаны женщины. В «ПРО АРТЕ», где я «вольничал», я вконтакте нашел девушку и пошел в «ПРО АРТЕ» учиться просто потому, что хотел познакомиться с ней лично. Пришел туда – мне понравилось, и я остался. Потом туда пришла другая женщина и рассказала мне про «Паразитов», я пошел туда. В «Паразитах» мне тоже понравилось, и я стал с ними участвовать. А когда «ПРО АРТЕ» опять появилось, я подумал: «Ну, что там я «повольничал». И уже учась в «ПРО АРТЕ», там появляются знакомые, налаживаются связи. В нашей группе есть парочку людей, которые сейчас стали известными художниками молодыми. Павленский, так вообще, признан самым влиятельным художником года. Уже, по-моему, второй год подряд.

И вот мой одногруппник рассказал мне, как выполняется пиксель арт. До поступления в «ПРО АРТЕ» я учился в «Смешариках» анимации. Прошел полугодичный курс, где нас обучали. И по окончанию этих курсов лучших брали на работу аниматором. И я там работал в течение двух лет, но затем мне не понравилось, я ушел оттуда.

Я там научился классическим законам анимации. Так или иначе, анимация близка с визуальными искусствами. Сейчас современное искусство движется в разных направлениях. Одно из них 3D графика. Не в виде картинки, но это может быть и анимация, и игра. Те же самые АЕS+F. Они создают компьютерную анимацию. И поэтому, проработав там, я понял, что мне интересно создавать анимацию и создавать компьютерную графику. Но анимация постепенно отпала, мало ей занимаюсь, а вот компьютерной графикой я достаточно стал плотно заниматься.

У меня были разные этапы поиска. Один этап – это из мусора с использованием скотча, такой период, который кстати многие проходят. Потом, после этого я занялся созданием Оп-арта, оптического искусства, на основе коктейльных трубочек, я их нарезал небольшими такими кусочками. Из них выполнял панно, которое состояло из разных цветов, в зависимости от цвета трубочек. Через них можно было смотреть насквозь и видеть там, в зависимости от того, что я туда подкладывал снизу. Или другое изображение, какую-нибудь графику, живопись, либо зеркало, и ты тогда смотришь на него и видишь свое отражение.


RadioBlago: По словам нашего собеседника в арт-группе «Паразиты» его привлекла атмосфера свободного мышления. Можно было принести любую картину и предложить ее для выставки. Организаторы галереи, где проходили мероприятия «Паразитов», никогда не устанавливали каких-либо рамок для творчества художников. Слово Ивану Тузову.


Иван Тузов: «Паразиты» – это петербургская группа художников, которая базируется в галерее Борей. В коридоре, в таком узком проходе, в коридоре Борей у них есть свое выставочное пространство – это две стенки, которые расположены друг напротив друга. Паразиты каждые две недели там сменяют экспозицию. Состав очень варьируется. За 15 лет существования группы Паразиты через нее, как бы этот узкий проход, прошло более 100 художников различных. Так или иначе, почти каждый художник как-то был связан с Паразитами. И периодически раз в год бывают большие выставки Паразитов на весь Борей. Сейчас прошел ряд выставок. Была выставка в Москве у Марата Гельмана, была выставка в галерее у Марины Гисич в Петербурге.

В состав группы входят люди разных направлений, есть более молодой состав,

есть люди более взрослые. Несколько людей из более взрослого состава группы являются бывшими участниками группы «Новые тупые». Это Владимир Козин, Игорь Панин. С Владимиром Козиным я был в резиденции у Марата Гельмана в Черногории. Сейчас еще Алена Терешко туда поедет, она занимается перфомансом, живописью.

Когда я туда пришел мне было интересно попробовать себя в таком формате нон-стоп, каждые две недели придумывать новое, на заданную тему. Паразиты они как делают? Раз в полгода собираются и придумывают названия тем для новых выставок, и кто придумал – тот куратор, то есть кураторы меняются. Каждый приносит, как он захочет, по одной или несколько работ. Так как это узкий проход, то конечно есть свои особенности, обычно это небольшой формат. Потому что нет отхода, нельзя посмотреть издалека.

У меня там было несколько персональных выставок, которые я сам придумывал, сам осуществлял, без куратора. Были выставки, темы которых я придумывал и курировал. Но это были так, единичные. В Борее просто происходило понимание меня самого как художника, чем я хочу заниматься. Я пробовал в разных техниках себя. Но изначально уже было понятно, что я хочу заниматься медиаискусством, цифровым искусством или как-то связаным с этим. То есть, эти трубочки, это по сути такая «пикселизация», только ручной труд.


RadioBlago: Первая известность в интернете и в среде коллекционеров к И. Тузову пришла после создания работ в пиксельной графике. Составленные из цифровых квадратиков (пикселей) его персонажи напоминают исторических деятелей или любимых с детства героев советских и американских мультфильмов. Выполненные в эстетике компьютерных игр 90-х годов по типу Супер Марио, Танчиков и других, эти маленькие фигурки в юмористическом ключе рассказывают о событиях сегодняшнего дня. Каждая новая «картинка» Ивана Тузова, как он сам их называет, представляет собой некий отклик или реакцию, на то, что происходит в мире сейчас. Некоторые сюжеты получаются довольно злободневными и серьезными, несмотря на мультяшную форму. О пиксельной графики рассказывает Иван Тузов.


Иван Тузов: Когда я узнал, как можно создавать пиксельную графику, меня уже пригласили участвовать в выставке «Бонапарт-медиа» в ART re.FLEX Gallery. И я просто никак не мог придумать, что сделать, а тут – вот оно. Берешь двух персонажей, Кутузова с Наполеоном, и создаешь какую-то историю про них, картинки. Так как я практически ничего не знаю, ни как о Кутузове, ни как о Наполеоне, и вряд ли они в жизни пересекались, встречались, то мне здесь было интересно их взаимодействие не исторических персонажей, а как современных персонажей и мультипликационных. Потому что вот они друг перед другом. И есть какие-то стереотипы о Франции или о России. И вот на примере их взаимодействия ты создаешь сценки.

Есть персонажи, которые имеют под собой исторических персонажей, или персонажей из анимации, из Диснея, тот же Микки Маус, или из русской анимации, из моего детства. Например, у меня был инопланетянин Мази, зеленый такой. Это была программа по изучению английского языка. Он все время говорил I'm hungry. Дядя Степа тоже из детства. После Кутузова с Наполеоном я стал создавать новых персонажей, это были милиционеры, это был Ленин со Сталиным. Дальше добавился Горький и Троцкий. Степа, милиционер Степан – это я создал проект для галереи Be In Art, в Москве. Меня туда позвал Эльдар Ганеев, участник группы ЗИП.

И специально для этой галереи я создал серию, посвященную Степану, в нее вошло приблизительно около 30 работ. Это тоже не тот персонаж из нашего советского прошлого, а наш современник. Но при этом идет параллель с ним, с советским, «мультяшным».


RadioBlago: На сегодняшний день в коллекции Ивана Тузова более 30 персонажей. Некоторые из них, например, условный Ленин, встречаются чаще, другие – реже. И по признанию автора это зависит исключительно от вдохновения и настроения. Предубеждений к конкретным героям у него нет, и всех своих созданных мультяшек И. Тузов любит одинаково. Слово Ивану Тузову.


Иван Тузов: Не знаю, может быть, это не правильно, но мне, в принципе, мое творчество нравится, и все персонажи для меня любимые. Как бы, с одной стороны, любимые, с другой, я все-таки закладываю, что Ленин и Сталин – исторические персонажи, но при этом все-таки мультяшные персонажи. Пиксельная графика нейтрализует остроту высказывания. Создавая полотно пиксельное, там нет такой трагичности и жесткости, потому что вот эти квадратики скрывают накал страстей. Если представлять, что за этой картинкой находится другой документ в виде, допустим, фотографии, например, то сцены с черепами, сцены, связанные с насилием или расстрелом… Я создаю жесткие работы, но за счет пикселей, эта жесткость теряется. Если мы представим, что это фотографии реальные или реалистическая картина, или фильм, или что-то, то это будут достаточно жесткие произведения.

Просто сейчас формат карикатуры постепенно трансформируется, мне кажется. Это как в музыке есть различные направления, которые два несвязанных направления сейчас могут объединяться в смежные. Так и в искусстве, есть формат карикатуры, есть формат демотиваторы, мемы или фотожабы. И я работаю в какой-то области средней между этим и современным искусством. Назовешь это карикатурой, да, там есть что-то от карикатуры, назовешь это мемом, да, тоже это присутствует.


RadioBlago: Искусствовед и куратор Дмитрий Пиликин в аннотации к одной из персональных выставок нашего Ивана Тузова написал: «Искусство Тузова восходит к традиции «высокой карикатуры», без текста, которая расценивается уже как художественное произведение. Используя юмор, мы по-прежнему соблюдаем негласный договор о тайном языке смешного, дабы без ущерба для психики переживать реалии настоящего». Рассказывает Иван Тузов.


Иван Тузов: Я просто не могу залезть в шкуру чужого человека, для меня это позволяет пережить данный момент, то есть меня что-то тревожит. И это, может быть, связано с моей ситуацией в данный момент. Либо, если это исторические персонажи, то параллель с нашей современностью, с какими-то событиями, которые происходят в данный момент. И возможно это помогает. Лично мне – да.


RadioBlago: К пресловутой популярности в Интернете Иван Тузов относится скептически. Эффект «вирусности» сообщений его действительно интересует, но одновременно с этим идти на поводу у зрителя автор не собирается. Периоды активного творчества сменяются затишьем, и жесткого плана по выработке новых работ у него нет. Рассказывает Иван Тузов.


Иван Тузов: Мне всегда был интересен момент «вирусности» в интернет-пространстве. Мне всегда было интересно, как это вообще срабатывает. Понять логику. Создать не просто единожды что-то, что было бы популярно и расходилось от человека к человеку, а создать серию. Но мне пока не удалось создать такую супер-популярную картинку, которая имела бы тысячу перепостов. Но я к этому иду, и, может быть, когда-нибудь пойму, взломаю этот вирус.

У меня есть аудитория из области «совриска», современного искусства. И я не знаю, насколько широка моя аудитория среди обычных почитателей пиксель-арта. Насколько меня знают. Но периодически... У меня есть аккаунт Вконтакте, и периодически меня паблики опубликовывают. Сейчас была такая волна небольшая. Обычно это цепная реакция – один паблик опубликовывает и дальше другой перенимает у него.

У меня разные бывают периоды, я иногда отхожу, допустим, от политики к социальным вопросам, гендерным, либо опять возвращаюсь к политике. У меня была серия, связанная с мемом недавно относительно – мем про Карла. Я создал парочку работ на него.

У меня бывают ситуации – могу в течение месяца делать по картинке в день. Бывают периоды, когда я более занят, чем-то занят, сейчас вот у меня проект, я картины красками пишу. И просто нет времени подумать.

Часто это какая-то реплика на событие, но иногда это может быть связано там с... я иду, вижу трубы, ТЭЦ, из которых выходит дым. И я иду или представляю, что вот хорошо бы создать работу такую же – производство облаков. Или там что-то другое. Иногда происходит какое-то событие, какой-то инфоповод и я могу не сразу придумать, а могу придумать через несколько дней, неделю. И я все равно создаю.


RadioBlago: Иван Тузов не скрывает, что процесс создания работ занимает у него совсем немного времени. По его словам – гораздо сложнее выносить и оформить замысел. Многие идеи ждут своей очереди в блокноте И. Тузова порой несколько месяцев, прежде чем будут реализованы. Отдельные – так и не перешагивают с листка записной книжки в компьютер. Но те, что в итоге доходят до зрителя, в сознании И. Тузова рождаются отнюдь не двухмерными, и, при желании, могут быть выполнены в виде объемных скульптур. Слово Ивану Тузову.


Иван Тузов: Для своих работ я создаю записи, либо в блокнотике, либо где-нибудь в телефоне или компьютере. Иногда проходит даже до полугода, когда, например, есть идея, но я не могу представить адекватную форму. А потом – раз, и яркий образ в моей голове возникает. И я ее реализую. У меня есть блокноты, в которых половина перечеркнуто, потому что уже осуществлено. И ты их пересматриваешь. Там три зачеркнуто, а одно записано, и вот ты думаешь, что можно сделать. Иногда смысл полностью переиначивается. Тогда был один этап, сейчас другой. И вот что-то рождается между этими двумя этапами. Записываю мысли, иногда что-то более конкретно, деталь какую-то. Зарисовывать пиксельную графику на блокнотике карандашом куда менее удобно, чем просто это сделать в компьютере. Если я рисую в компьютере, итогом этого обычно является готовая работа. Создание обычно занимает очень короткий промежуток времени. Сложнее всего придумать работу. Если она очень логичная и проста в своем посыле, то ее обычно просто и легко осуществить. Чем идея вымученее и сложнее, ее сложно реализовать. Идея, которая рождается легко, и осуществляется легко. Я ее чувствую, что она получилась. Те работы, в которых я сомневаюсь, не опубликовываю. Либо иногда использую «помощь зала», то есть обращаюсь к своим друзьям и спрашиваю, что они могут сказать по поводу их. Иногда посоветуют что-то дельное, и я ее изменяю, либо утверждаюсь в своем.


RadioBlago: Постепенно Иван Тузов начал возвращаться из цифровой среды творчества в аналоговую. Сохраняя пиксельную стилистику И. Тузов обратился сначала к мозаике, а теперь и к живописи. По количеству затраченного времени и сил объекты в реальности прямо пропорциональны своим электронным первоисточникам. Иван Тузов рассказывает о мозаике.


Иван Тузов: Мозаику я делал, часть – сам, и часть я привлекал собственного отца, он мне помогал в создании мозаик.

В моей работе обычно либо один персонаж, либо взаимодействие двух или трех персонажей. Тоже это отсылка к анимации, где это постоянно происходит. Обычно я их рисую на нейтральном фоне. Для создания мозаики, с одной стороны, это удобно, потому что ты берешь цвет и закладываешь полностью фон. Но, с другой стороны, это достаточно долго, если ты создаешь мозаику метрового формата, укладывать каждую плиточку создавать большое панно. То есть, если можно было бы придумать другой способ, то есть делать рельефное изображение с выпирающими персонажами, это было бы гораздо проще. Ты создаешь цвет фона, и сверху эти персонажи.

Когда ты создаешь произведение живописные в этом смысле проще, потому что ты можешь изначально заложить фон. И поэтому я пришел сейчас к холсту и акрилу, потому что мне это интересно с точки зрения самореализации. Мне это интересно тем, что я могу быстро заложить фон и уже сверху рисовать тих персонажей. В мозаике требовалось все укладывать, то есть иногда сделать имитацию пиксель-арта легче даже в живописи, чем в мозаичном произведении. Часто создают принт на холсте, печать на холсте. И потом сверху слегка подкрашивают. Этот проект полностью ручной. То есть, там не будет такой обманки.


RadioBlago: Однако одной только пискельной графикой творчество Ивана Тузова не ограничивается. К примеру, прошлогодний проект И. Тузова был связан с интервенцией в городское пространство Петербурга. Возможно, жители северной столицы до сих пор не догадываются, что каждый день проходят мимо арт-объектов, созданных молодым И. Тузовым. Рассказывает Иван Тузов.


Иван Тузов: В 2015 году я уже второй раз участвовал в музее Стрит-арта, познакомился со многими художниками, стрит-артистами. В итоге мне стало интересно что-то сделать в области стрит-арта. У меня в руках в тот момент был мешочек со стразами и такими пикселями. Я их клеил в городском пространстве. Так получилось, что пиксели отпали, потому что были мне не очень интересны. Какие-то невыразительные. Они были небольшого формата. Такие наклеечки. Это обычно был один пиксель, который я просто клеил к уличной рекламе или еще чему-то. Такая искусственная «пикселизация». Я, наклеивая, пытался мимикрировать и как бы спрятаться в этой рекламе. Идея была - чтобы внимательный прохожий просто его увидел и подумал: «Что он тут делает». Но помимо пикселей я еще клеил стразы. Такие пластиковые украшения в виде наклеек, которые клеил тоже по городу. Не было общей, понятной мне изначально идеи, что, где это клеить. Каждый раз действовал по месту. В течение лета ходил по городу, в основном по центральной части Петербурга, примерял и ставил свою авторскую точку. Я никогда не следил, как, кто ее находит. Как раз было интересно, как человек реагирует, что он представляет. Мне казалось смешно, что кто-то может подумать, что это какая-то девочка, у которой есть эти стразинки.

У меня был мастер-класс. Делаю иногда свои скульптуры из лего. Помимо наборов лего были случайно куплены стразинки и вот эти пиксели, наклейки. И после этого мастер-класса они остались. Я просто думал, как их применить и не придумал ничего лучше, как сделать стрит-арт проект.


RadioBlago: Следующим витком творческого пути Ивана Тузова стало приглашение в арт-резиденцию в Черногорию. В наших программах мы уже рассказывали, что под арт-резиденциями подразумевается проекты, в рамках которых художники в буквальном смысле заселяют какое-либо пространство и создают свои работы, взаимодействуя с тем местом, где они находятся. Подобная программа для современных художников вот уже несколько лет существует и в Черногории. Иван Тузов рассказал о Черногории.


Иван Тузов: С «Паразитами» у меня была выставка у Марата Гельмана. Через год он мне предложил создать свой сольный проект, у меня была персональная выставка, которая через год была показана в Питере у Марины Гисич. С Маратом я дружу. Летом 2015 года он меня позвал в резиденцию в Черногорию. В сентябре я туда приехал и сделал проект, посвященный Черногории. Это 15 полотен, принты на холсте, печать на холсте. Плюс еще я оформил туалет в Доме художников.

В резиденции интересно, потому что в одно и то же время там находятся приблизительно 10 различных художников, не только из России, но и из других стран. Постоянно знакомство с новыми людьми. У меня в один и тот же день было открытие выставки с Семеном Файбисовичем. В Черногории я провел 3 месяца, за этот период приехало много различных интересных художников, это был интересный опыт для меня.

В феврале собираюсь опять в Черногорию, буду делать новый проект. Это будет сделано руками, будут скульптуры. Пока утаю, что.


RadioBlago: В одном из интервью Иван Тузов рассказал, что в своих работах старается достигать максимальной простоты и ясности решения. Почему для И. Тузова так важно быть понятым, и что стоит за этим стремлением к простоте, нам рассказал сам автор.


Иван Тузов: Стараюсь создавать простые работы в своем решении, но идеи, которые я закладываю, часто не являются такими простыми. Сами мои персонажи очень лаконичны и простые, то есть есть возможность сделать персонажа многопиксельным, чтобы передать нюансы, но это не всегда нужно. Мои персонажи, у них нет тех же пальцев, потому что это не нужно для передачи межличностных отношений. Если нужна деталь, я специально ее разрабатываю.

Я делаю то, что мне нравится. Бывают работы более сложные, бывают более простые. Понравиться публике – не вижу в этом ничего плохого. Бывает такое желание. Бывают работы, которые кажутся простыми и должны пользоваться популярностью, но они не пользуются. Публика, на самом деле, откликается. И часто сложные и тонкие работы она воспринимает и ей нравятся.

Забавно, что я иногда сам чего-то не вкладываю в работу, а потом это открывается. Или я что-то делаю и потом понимаю «ой, а вот на самом деле, а я не плохо так подобрал гамму». Была работа, где Ленин открывает свое пальто, она называется «Чист». Она выполнена в таких коричневатых тонах, как будто он такой, в чем-то.

Салатовый фон – когда у меня проект только зарождался. Так как это была серийность, я не видел необходимости менять каждый раз фон. Так как я копировал персонажей из картинки в картинку, я часто сохранял тот же фон. Еще была идея в том, чтобы максимально быть узнаваемым. Ты открываешь фейсбук, видишь цвет, и уже понимаешь: «Да, это новая работа», моя новая работа.


RadioBlago: По словам Ивана Тузова, периодически у него возникает желание вернуться на своего рода нулевой километр и начать создавать черно-белые пиксельные картинки. Такое стремление И. Тузова к минимализму и черному квадрату роднит его творчество с прямыми последователями русского авангарда. Иван Тузов рассказывает о пиксельной графики.


Иван Тузов: Мне как художнику интересно постепенно раскрывать возможности проекта, возможности пиксельной графики. Сейчас, может быть, я бы вообще начал делать что-то черно-белое. Мне нравится пиксельность за счет своей простоты. Прийти к черно-белой пиксельной графики, по-моему, это один из ходов, для меня заманчивых. Делать все очень просто и лаконично. Фотографы часто используют черно-белую пленку. Почему не сделать серию черно-белой пиксельной графики? Когда я разрабатывал свой первый проект, я закладывал в него возможности постепенного развития его. Есть такой старый сериал анимационный «Злобный мальчик». Он интересен для меня с точки зрения, что там, в основном, происходят сценки с одним персонажем. Там есть и другие персонажи... И постепенно сюжет этого мультика развивается, усложняется. И это, как раз, наглядный пример того, как действует художник. Когда я делал Кутузова с Наполеоном, я еще даже не подозревал, как это можно развить. И с каждой новой картинкой я понимал, что возможности широкие. Сейчас придумывая новый проект, я постепенно начинаю с чего-то простого и постепенно это усложняю.

Как процесс усложнения, так и есть периоды обнуления, когда ты начинаешь, как с чистого листа. И вот эта черно-белая серия это периоды обнуления.

Был период, когда у меня появились тексты, например. Завив это, я сделал серию с текстами, сейчас я иногда делаю отход назад и делаю работу без текста. Есть работы поисковые с формой, цветом, с прозрачностью. Возможности компьютерной графики, фотошопа позволяют создать полупрозрачные слои, создать иллюзию 3D-графики с помощью расслоения, разложения. Такой визуальный эффект картинки, когда у тебя идет смещение. Можно делать картинку размытую.

Я забыл сказать, что пиксельная графика – это миниатюра. При сохранении я ее многократно увеличиваю. И поэтому при увеличении я могу делать, что слои, допустим, размытые, а какие-то более четкие. И это, как раз, создает вот это визуально ощущение пространства, которое есть в живописи. То есть старые мастера… создание пространства за счет того, что задние слои более размыты, на сближенных тонах, слитые, светлые, а все, что на переднем плане, более контрастно и более ярко.

Также это можно создавать и в пиксельной графики, то есть возможности пиксельной графики, на самом деле, высокие, в зависимости от того, что ты хочешь сделать. Потому что форма часто не требует, чтобы ты делал эти иллюзорно-пространственные эффекты. Можно создавать именно сложные работы и пространственные, но тогда этот прием самодостаточен. И ты делаешь именно это главным. Пиксельная графика – это, в принципе, миниатюра, потому что пиксели – это наименьшая единица растрового изображения компьютерной графики. Когда ты загружаешь фотографию с цифрового фотоаппарата, каждая состоит из пикселей, которые тебе не видно. Чтобы увидеть писксели, ты многократно эту картинку увеличиваешь. Я работаю и создаю своих персонажей на микро-уровне. Просто потом я их увеличиваю. Сейчас я всем расскажу, как делается пиксельная графика и все начнут делать пиксельную графику.


RadioBlago: В конце встречи со зрителями в Государственном центре современного искусства в Москве Иван Тузов признался, что всегда чувствовал себя художником. Однажды в детстве даже сильно расстроился, когда его работу не взяли на выставку рисунков. На вопрос нашего корреспондента, считает ли он свое творчество искусством Иван Тузов ответил, что это покажет время.


Иван Тузов: Термин современное искусство – это очень сложное понятие, у него определений очень много различных, кто как понимает. Я для себя, например, до сих пор не очень сформулировал. Я могу относиться отчасти к современным художникам, только лишь за счет медиа, то есть компьютерная графика – и ты автоматически становишься современным художником, потому что она не так давно существует. Также в сферу современности я могу попадать за счет того, что использую насущные темы, проблемы в своем творчестве. Те же дискурсы, которые сейчас актуальны и которые актуальны всегда. Искусство это или не искусство – не могу дать на это ответ, это уже покажет время, является это искусством или нет. Я занимаюсь тем, что мне нравится.


RadioBlago: На этом программа «Время культуры» - разговор с Иваном Тузовым подошла к концу. До встречи в выставочном зале!



Добавить комментарий:
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательные

Имя:
E-mail:
Комментарий: